Участниками дискуссии был сделан вывод о неконкурентоспособности действующей модели ценообразования и о необходимости налаживать экономические отношения с Россией, сообщает morning-news.ru.
На совещании также был высказан ряд предложений по улучшению ситуации в транзитном секторе.
Председатель финансовой комиссии Михаил Стальнухин подчеркнул необходимость учитывать экономические нюансы в национальной политике.
Стальнухин в процессе дискуссий подчеркнул, что очень часто интересы остальных стран ставились в Эстонии превыше «интересов собственных учреждений и сельчан».
«Государственность не состоит в том, чтобы опасаться соседа и готовиться к войне».
По его мнению, Эстония должна использовать свою государственность, чтобы с чистого листа начать налаживать нормальные отношения с Россией.
В свою очередь, заместитель руководителя комиссии по экономике Тоомас Кивимяги видит больше перспектив для Эстонии на Западе, но не в сфере сотрудничества с Россией. «В сигналах восточному соседу некоторые вещи можно было бы и не говорить», — подчеркнул он, добавив, что необходимо снизить тарифы за использование инфраструктурой.
На совещании были представлены данные исследовательской компании PricewaterhouseCoopers, согласно которым в период 2005—2015 гг. международные транспортировки продукта уменьшились приблизительно вдвое. Грузооборот портов за тот же период уменьшился на 26%, а грузоперевозки по железной дороге — на 68%.
В самом начале февраля эстонский департамент статистики обнародовал результаты работы национальной компании Eesti Raudtee («Эстонская железная дорога» — ЭЖД) за 2016 год. Согласно этим данным, грузооборот компании в 2014 г. составил более 25,4 млн тонн, что является худшим показателем за последние 20 лет.
Сложные политические отношения Эстонии и Российской Федерации сказываются на финансовых связях, которые уменьшаются из года в год. Это особенно коснулось железнодорожных и морских перевозок. По его мнению, это позволило бы поднять объемы железнодорожных грузоперевозок на 10%.