Резкое падение покупательной способности заставило русский средний класс перейти с виски на водку.
Русский средний класс в период кризиса сократил потребление премиального алкоголя, а продажи водки возросли, отметила управляющий руководитель Diageo по РФ Светлана Наумова. Жители России переключались с водки на категорию ромов и виски.
По информации «Diageo», примерно 85 процентов русского рынка крепких спиртных напитков приходится на водку.
При этом руководитель центра исследований федерального и региональных рынков алкоголяВадим Дробиз в комментарии для Business FM обозначил, что говорить об определенном замещении нельзя — налицо скорее обвал сектора: «Розничные продажи виски в течении следующего года достигли 40 млн. литров, и это при падении в импорте на 35 процентов, а розничные продажи упали на 38-40 процентов, другими словами это, конечно, просто обвал сектора. — Средний класс стал выбирать напитки по возможностям».
Впрочем, подчеркнули специалисты, это не касается покупателей, привыкших пить супер-люксовый спирт - они своим повадкам не изменили.
По его словам, продажи за последние два года упали почти по всем видам дорогого алкоголя. «По виски импорт упал на 35%, продажи — на 38%, или 20 млн литров. По результатам следующего года они составили 40 млн л», — объясняет В. Дробиз.