Профессионалы не смогли установить точную причину крушения Ту-154 над темным морем вблизи Сочи на основании анализа и расшифровки бортовых самописцев.
По имеющимся достоверным сведениям издания, на текущий момент гражданские специалисты восстанавливают всю систему управления закрылками, «буквально собирая ее по кускам, поднятым водолазами со дна Черного моря». Это позволит обосновать либо исключить возможность технических сбоев в цепях управления закрылками.
«Однако у исследователей уже появились проблемы — им элементарно не хватает материала для исследования». Экспертам не хватает материала для исследования, поэтому создана так называемая математическая модель последнего полета Ту-154. Отмечается, что в нее заложена траектория полета и приобретенные с «черного ящика» данные, в том числе информация о режиме моторов и положения рулей.
Она несомненно поможет высчитать взлетный вес самолета и его центровку, с помощью которых «можно будет принять к сведению либо, наоборот, совершенно точно исключить высказанные до этого предположения о якобы способствовавших катастрофе факторах», пишет «Коммерсантъ».
«Получив эти данные, можно будет принять к сведению либо, наоборот, совершенно точно исключить высказанные ранее предположения о якобы способствовавших катастрофе факторах», — информирует morning-news.ru. Тогда можно будет с уверенностью сказать, был ли самолет перегружен и правильно ли распределялись пассажиры и груз на его борту.
Кроме того, модель покажет точную картину падения самолета и даст возможность ответить на вопрос, мог ли экипаж избежать катастрофы.
Ту-154 минобороны РФ разбился 25 декабря 2016 г при вылете из Адлера. На борту находились 84 пассажира и восемь членов экипажа, никто не выжил.