Одним из наиболее активных членов «украинской команды» ван Боммеля называется ученик Никита Ананьев, который родился в столице, однако после этого переехал с матерью в Нидерланды.
В процессе кампании референдума в Нидерландах относительно Соглашения об ассоциации Украина — ЕС жители России, представляясь украинцами, помогали противникам ассоциации агитировать против соглашения.
Об этом в своем изучении, с сокращенным изложением которого можно ознакомиться на «Европейской правде», пишет печатное издание The New York Times.
«Ван Боммель утверждал, что „было очень удобно показать, что не все украинцы поддерживают соглашение“».
Пропагандисты посещали общественные собрания, выступали на телевидении и использовали социальные медиа, чтобы показать жителям Нидерландов руководство Украины как «кровожадную власть воров», которая недостойна голландской поддержки. Как отмечал сам Ван Боммель, это «было очень удобно — показать, что не все украинцы хотят быть в ЕС».
Одним из противников ратификации данного соглашения был голландский левый депутат Харри ван Боммель, который для агитации на разных мероприятиях и в СМИ использовал свою особую «украинскую команду» — эмигрантов, которые симпатизировали РФ.
Нидерланды являются единственной страной ЕС, не ратифицировавшей соглашение об ассоциации с государством Украина.
Данной историей еще в 2014-м году заинтересовалась голландская спецслужба AIVD.
«Нидерландское разведывательное агентство AIVD в официально опубликованной оценке русских действий признало, что измерение масштабов любого оплаченного государством российского вмешательства очень нелегко, так как принимаемые Москвой меры по формированию публичного мнения часто „относятся к сумеречной зоне между дипломатией и разведкой“, — информирует Хиггинс».
Еще одним «контактом» столицы в Нидерландах, пишет Хиггинс, является политический аналитик, историк Владимир Корнилов, выросший на Донбассе, и который в данный момент живет в Гааге, работая в Центре евразийских исследований.
Свою роль сыграл и известный русский политолог-украинофоб Владимир Корнилов, который активно участвовал в кампании и называл себя «украинским эмигрантов в Гааге». На последней стадии, уже после одобрительного голосования в парламенте и подписи монарха, этот процесс был приостановлен в связи с референдумом.