Приобретение отечественных колясок для людей с ограниченными возможностями часто обходится российскому бюджету дороже, чем покупка иностранных.
Русская Счетная палата нашла проблемы в части обеспечения людей с ограниченными возможностями техническими средствами реабилитации в 2014—2016 годах.
В течении этого года цена на зарубежную кресло-коляску с ручным приводом была на 3,4 тыс. руб. ниже, чем на сходное кресло-коляску отечественного производства.
По последним достоверным сведениям Счетной палаты, в этом году производство кресел-колясок осуществляли всего 13 предприятий. В нынешнем году кресела-коляски производили всего тринадцать организаций, из них главные производители — только 4 компании. «В этой связи 53% колясок закупаются за рубежом», — сообщается в заявлении.
Оказалось, что цены на русские кресла-коляски значительно выше импортных аналогов. При всем этом потребность в креслах-колясках, например, на минувший 2016 год в два раза больше производственной мощности основных русских разработчиков кресел-колясок (166,3 тыс. единиц). Объектом проверок в том числе стала и Брянская область.
«Так, в прошлом году цена кресла-коляски с ручным приводом иностранного производства составляла 8,2 тыс рублей, что на 38,8% ниже цены коляски с похожими техническими характеристиками русского производителя (13,4 тыс рублей)», — говорится в пресс-релизе.
Представления о направлении нарушений ориентированы в Фонд социального страхования (ФСС), руководство Брянской области, руководство Самарской области, Алтайскому и Красноярскому областным отделениям ФСС. Это АНО «Катаржина», ООО «ОТТО БОКК Мобилити», ООО «НПП „ИНКАР-М“ и ООО БЦАРИ „Преодоление“, информирует Znak.com».
В ряде случаев решения о технических требованиях к креслам-коляскам могут приниматься при существенном расширении потребительских свойств закупаемых колясок, что ведет к увеличению их стоимости. «Только по одному случаю в Брянской области дополнительные расходы федерального бюджета составили практически 200 тыс. рублей».
В Счетной палате предупредили, что повышение стоимости колясок и соответственно расходов бюджета делает риски необеспечения потребностей людей с ограниченными возможностями в колясках в будущем году.