Туроператоры фактически закончили торговать путевки для приверженцев значительно сэкономить на отдыхе.
До минувшего года горящие туры занимали приблизительно 15% от общего числа реализованных путевок.
По утверждению участников рынка, на фоне продолжающегося два года кризиса на туристическом рынке из предложений туроператоров практически пропал так называемый формат горящих туров — путевок, продававшихся наименее чем за неделю до предполагаемого вылета и предполагавших существенный дисконт от первоначальной цены. Из-за кризиса доля таковых путевок упала с 15-20% до 3-5. Более того, туры с ближайшим вылетом реализуются сейчас на 30-40% дороже обыденных, передает morning-news.ru ссылаясь на участников рынка.
Блинов считает, что к исчезновению горящих туров привели изменения правил игры на рынке. К примеру, туроператоры все стали чаще использовать в собственных пакетных предложениях не чартеры, а рейсы стабильных перевозок.
По мнению экспертов области, на текущий момент туроператоры в первую очередь используют в пакетных предложениях регулярную транспортировку и не выкупают сразу большие блоки мест в гостиницах. Как отметила начальник департамента развития агентской сети BSI Group Татьяна Белова, в последнее время изменилось само представление горящей путёвки — оно стало нести скорее маркетинговую нагрузку. Она отмечает, что теперь горящие туры — это одиночные предложения: например, если клиент в последний момент отказался от путешествия в силу необычайных событий.
Руководитель Ассоциации туроператоров Российской Федерации Майя Ломидзе поведала, что на такие туры приходится не не менее 3-5 процентов продаж, тогда как в минувшем году они составляли 15-20 процентов. Однако она допускает, что летом 2017 года число горящих предложений может возрасти с учетом востребованности в этот период массовых сезонных направлений. Гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная настроена по другому: ожидать от туроператоров массового демпинга, предполагающего все ровно роста предложения горящих туров, уже не стоит.