Прошлый заместитель директора ВНИРО Юлия Зайцева поведала «Новой газете», что его построили в середине 1930-х годов на пустыре на месте разрушенного Крестовоздвиженского храма. Одновременно суды вынудили Росимущество передать все помещения спорного здания в безвозмездное использование подворья в соответствии с положениями Федерального закона № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в национальной либо городской собственности».
РПЦ требует передать ей строение Института рыбного хозяйства и океанографии, воздвигнутое на территории упраздненного в советсткое время монастыря. Специалист приходит к выводу, что храм был не разрушен, а «встроен в сооружение института». Экс-замдиректора института Юлия Зайцева поведала изданию, что под нужды организации в 1930-е годы отдали пустырь на месте разрушенного Крестовоздвиженского храма. При всем этом к искусствоведческой экспертизе не приложены никакие фотографии, а архитектурной экспертизы в иске просто нет. Архитектурной экспертизы в материалах дела нет.
Иск о передаче здания института церкви был подан в предыдущем 2016-ом году. Они уже проиграли в 2-х инстанциях — вначале решение в пользу РПЦ принял арбитражный суд, а после этого апелляционный. Дело передано в последнюю инстанцию — президиум Арбитражного суда Московского округа. Поводом для обращения в суд стало разорение усыпальницы инастоятельниц монастыря, сообщила руководитель юридической службы Московской патриархии игуменья Ксения (Чернега). «На его месте будет вновь построена церковь».