Однако магазины вправе самостоятельно устанавливать собственные наценки, и даже после запрета на скидочные акции они смогут торговать спирт по сниженным ценам.
Как подчеркнул депутат в интервью корреспондентам «Народных новостей», одним из основных регуляторов снижения потребления алкоголя является так называемое представление доступности, и сначала - финансовой. На советскую заработную плату можно было приобрести 47 бутылок водки при стоимости от 3,62 рубля. В ней должен быть прописан полный запрет на проведении скидочных акций и иных соответствующий мероприятий в отношении любой алкогольной продукции.
«Задумайтесь: за 9 месяцев 2014-го в возрастной когорте от 0 до 15 лет — среди детей и молодых людей! — зарегистрировано до 1440 острых алкогольных отравлений».
«Так что пусть угомонятся: никакого маркетинга здесь не надо», — добавил Геннадий Онищенко.
До этого в Роспотребнадзоре было поддержано решение депутата национальной думы РФ Владимира Сосоева о том, чтобы запретить скидочные акции на алкогольную продукцию.
Как проинформировала РИА Новости руководитель Роспотребнадзора Анна Попова, скидки на спиртные напитки в гипермаркетах по сути являются их рекламой и поэтому должны быть воспрещены.