Проверка показала, что основная часть продукции известных брэндов не соответствует критериям техрегламента.
В процессе исследования специалисты Роскачества учили состав курток, способность изделий «дышать», отталкивать воду и сохранять тепло.
Как отмечается, в испытаниях участвовали более известные в нашем государстве торговые марки, при всем этом диапазон стоимости образцов был довольно широк — от 3 тысяч до 50 000 руб. за мужскую куртку. К такому неутешительному выводу пришли профессионалы Роскачества, окончив исследование в преддверии межсезонных распродаж. В частности, «забракованы» куртки марок Arctetyx, Baon, Benetton, Finn Flare, Lacoste, Levis, Mexx, Ostin, Red fox, Sisley, Uniqlo. При этом именно к последней у Роскачества ранее появились претензии к рубашкам. Он также подчеркнул, что организация разработала так называемый опережающий стандарт, в котором прописаны показатели «идеальной куртки». «Это разовая ситуация. очевидно, мы больше сконцентрировались на непромокаемости и остальных характеристиках, будем не менее чутки к подкладке», — заверила президент Finn Flare Ксения Рясова. В первую очередь производители пуховиков нарушают требования по воздухопроницаемости, водоотталкивающим свойствам, маркировке продукта (указывается неверный состав наполнителя). При всем этом девять из них указали в маркировке дорогие виды пуха, однако методика определения таковых отклонений не аттестована в РФ и продукцию нельзя признать «нарушителем». Но семь образцов пуховиков дотянулись даже до опережающего стандарта Роскачества. Но среди таковых товаров нет ни одной русской марки. Однако так как методика выявления данных отклонений не аттестована в Российской Федерации, продукция с подлогом не может быть признана «нарушителем». К сожалению, среди них не оказалось ни одной отечественной марки: лидерами стали Adidas, Alef, Geox, Kappa, Mango, Springfield и Westland.