Сеть магазинов «Пятерочка» первой из больших дискаунтеров запустит программу лояльности. Как сообщают morning-news.ru, пилотный проект должен заработать до конца этого полугодия в некоторых регионах страны. Об этом пишут «Ведомости» ссылаясь на представителя X5.
«Пятерочка» хочет запустить программу лояльности для клиентов.
По его словам, в данный момент идет поиск подрядчика для производства пластиковых карт программы (потребность в новых картах к старту программы на середину марта — 8 млн единиц).
Партнёр должен будет доставить карты в распределительные центры ритейлера в российской столице и Московской области, Челябинске, Перми, Ростове-на-Дону, Воронеже, Самаре, Ленинградской, Нижегородской областях, Татарстане, Адыгее и иных регионах, говорится в условиях конкурса.
X5 уже тестирует проект в Липецкой и Новгородской областях. По утверждению представителя компании, механизм начисления и списания баллов традиционный, однако у проектов есть несущественные отличия — они учитывают социально-экономические характеристики регионов.
«Пилотные проекты позволяют накапливать данные о клиентском поведении и выделять сегменты клиентов, исходя из частоты визита, размера чека, ширины ассортимента в корзине», — рассуждает уполномоченный X5.
Отмечается, что «Пятерочка» стала первой крупной сетью дискаунтеров, объявившей о запуске такой программы. До конца нынешнего 2017 года компания оценит эффективность программы лояльности и примет решение о полноценном запуске. Как заявляет гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, пользователи «Магнита» отличаются от покупателей «Пятерочки»: первые не менее обыкновенные и однородные в низком ценовом сегменте, вторые за последние два-три года становятся не менее обеспеченными, принадлежат к различным социальным группам, и учитывать их предпочтения становится труднее. Наиболее активные в данной сфере — сети гипермаркетов и супермаркетов. Например, у «Магнита», основного конкурента управляющей данной сетью компании X5 Retail Group, программы лояльности нет.