В ведомстве опасаются, что модель SSJ-100 может не подойти из-за ряда характеристик.
Министерство обороны РФ выбрало для обновления своего пассажирского авиапарка самолеты Ту-214 и Ан-148 вместо устаревших Ту-154 и Ту-134.
Источник газеты в министерстве разъяснил отказ от Superjet «низким расположением моторов, в связи с чем посадка на военные аэродромы может привести к аварии». В ведомстве подчеркнули, что, все-таки возможно, возвратятся к рассмотрению варианта с SSJ 100 по мере приведения русских аэродромов в надлежащее состояние.
Другой собеседник издания указал, что есть и иные причины, связанные, в частности, с обслуживанием.
Как передает печатное издание, в конце января 2015-го руководитель Минобороны Сергей Шойгу поручил рассмотреть возможность вывода из эксплуатации используемых в Вооруженных силах РФ самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М. Заказ министерством десятков таковых машин обеспечит работой казанское КАПО имени Горбунова, выпускающее Ту-214, а еще воронежское ВАСО, где производство Ан-148 собирались закончить в 2016 г. Работа по производству Ту-214, по утверждению источников «Коммерсанта», даст возможность «держать в тонусе предприятие».
При всем этом главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Комаров назвал выбор Ан-148 «странным», так как часть комплектующих поступает с Украинского государства, запретившей военно-техническое сотрудничество с Россией.
По открытым данным, у Минобороны 21 Ту-154 и 37 Ту-134 разных модификаций. Об этом во вторник объявил заместитель министра по вооружениям Юрий Борисов. Секретарь лидера Российской Федерации Дмитрий Песков назвал «заслуживающим внимания» предложение Минэкономразвития об ограничении в государстве наличного расчета, сообщает morning-news.ru.