«После падения палубных истребителей вблизи берегов Сирии рассматривалась возможность их подъема со дна. Но после оценки всех причин данная операция признана нецелесообразной».
Источник заявляет, что после анализа мест крушения 2-х палубных истребителей стало ясно, что затонули они довольно глубоко, а операция по их подъему требует серьезных затрат, которые в оборонном ведомстве посчитали необоснованными. «Это довольно дорогостоящее мероприятие. При всем этом затраты будут не вполне оправданы».
Другой собеседник агентства обозначил, что военно-технической необходимости в подъеме истребителей нет. Что же касается секретного оборудования на борту самолетов, то источники в одном из русских авиапредприятий заверили, что оно должно было автоматом самоуничтожиться при катапультировании, а еще от влияния морской воды. В первую очередь, это аппаратура системы госопознавания. Однако при катапультировании летчика это оборудование должно автоматом самоуничтожаться. В любом случае, объявил собеседник агентства, электроника после пребывания в море приходит в негодность. Он выразил сомнение, что данная аппаратура представляет интерес для профессионалов остальных стран.
Заметим: ВМС РФ потеряли два истребителя у берегов Сирии — 15 ноября и 5 декабря 2016 г. 14 Ноября 2016 стало известно о крушении самолета МиГ-29 неподалеку от крейсера.
Также в издании отмечают, что ценная аппаратура затонувших истребителей МиГ-29К и Су-33 в скором времени придет в негодность и не представляет ценности для иностранных государств. Летчики в обоих случаях катапультировались. Специалисты рассматривали версии ошибки пилотирования и отказ техники. Су-33 упал в воду 5 декабря, выкатившись за пределы палубы. В русском военно-морском флоте признали нецелесообразным поднимать на поверхность затонувшие в Средиземном море вблизи берегов Сирии истребители авианосца «Адмирал Кузнецов».