Система осуществляет поиск в большей степени на турецких интернет-ресурсах, с содержимым на турецком языке.
У американской Google в Турции часто появляются проблемы: власти отключат то саму поисковую систему, то какие-то из ее сервисов, вроде YouTube либо Gmail, а бывает, что и все сразу. Но доступ к нему, как и к ряду иных иностранных сервисов и социальных сетей, временами отключают.
И если пережить временное отсутствие доступа к сервисам можно, то обходится без «национального» поисковика в моменты таковых блокировок непросто. Как докладывают morning-news.ru, Yaani уже тестировали в доменной зоне.ru, однако после запроса в Яндекс, сайт Yaani.ru был закрыт. Правда, проект Yaani.ru относительно недавно закрыли, а разработка перешла в закрытую стадию. Согласно информации, предоставленной специалистами аналитического агентства GlobalStat Counter, сейчас «Яндекс» контролирует только 2% турецкого поискового рынка. Как отмечает печатное издание, сайт оборудован ссылками на создателей проекта — Turkcell и «Яндекс», но пока не имеет иных сервисов (погода, почта, карты и т. д.). По его мнению, Турция должна хранить пользовательские данные в пределах страны и гарантировать, что связь может быть на все 100% проанализирована на внутреннем рынке.
Разумеется, вынудить пользователя отказаться от использования одной поисковой системы в угоду другой можно только при помощи блокировки. На 1-ый взгляд, непросто придется детищу «Яндекса» и его партнера на турецком рынке, в окружении таковых соперников, однако так ли это? «Яндекс» довольствуется 2%, но, беря во внимание постоянное отсутствие доступа к американскому поисковику, у «национально поискового инструмента» все есть шансы завоевать популярность.