КНР до 2020 г планирует создать и поставить скоростные поезда для ВСМ Москва-Казань.
Из-за не менее высоких эксплуатационных расходов стоимость таковых поездов будет выше по сравнению с обычными высокоскоростными составами, — информирует morning-news.ru. Об этом сообщило печатное издание China Daily ссылаясь на профессионала, который работает над проектом.
На линии будут ходить обычные составы, но не поезда на магнитной подушке. Тестовые тестирования пройдут на 709-километровом участке Пекин — Шэньян.
В перспективе, по утверждению представителя Института механики китайской академии, поезда со скоростью движения до 400 км/ч выпустят и на внутренний рынок Китая.
Напомним, осенью германский консорциум предложил РЖД вложить в развитие ВСМ 3,5 млрд руб.
Китайские СМИ докладывают, что более очевидным место их эксплуатирования будет ВСМ Москва-Казань.
Ян Говэй обозначил, что эксплуатационные расходы для такого поезда будут выше, чем у обыденных высокоскоростных поездов, соответственно билеты на него вполне возможно будут стоить дороже.
На текущий момент КНР располагает технологией по выпуску поездов со скоростью движения 200-250 км/ч, а еще имеет платформу для создания составов со скоростью 350 км/ч.
Поезда обновленного поколения китайцы планируют производить и для внутреннего рынка. Благодаря сотрудничеству с Китаем, это отставание может быть поэтапно преодолено.
Стоимость проекта по созданию высокоскоростной автодороги оценивается в 1 трлн руб., в эксплуатацию ее должны запустить до 2022-2023 гг., а в дальнейшем она будет частью автодороги Москва — Пекин.