Государственная дума приняла в первом чтении законодательный проект о регулировании внеуличного транспорта

В объяснительной записке к законопроекту отмечается, что сейчас нет единых законодательных норм, которые бы регулировали такой вид транспорта.

В частности, законопроектом регулируются гражданско-правовые отношения, возникающие между пассажирами и метрополитеном, а кроме этого между заказчиком и исполнителем транспортного обслуживания. Так, например, в законодательстве отсутствуют точные представления «внеуличный транспорт», «метрополитен», «фуникулер», «подвесная канатная дорога», «монорельсовый транспорт». В советское время внеуличный транспорт относился к сфере правового регулирования железнодорожного транспорта, однако, в данный момент он выпал и из железнодорожного законодательства.

На пленарном совещании национальной Думы 10 февраля планируется рассмотреть законодательный проект «О внеуличном транспорте». Так, например, во Франции сети метро интегрированы в общую систему пригородного городского сообщения, а координацией деятельности транспортных компаний занимаются областные организации, созданные при муниципалитетах.

Сегодня народные избранники Госдумы планируют рассмотреть в первом чтении законодательный проект, который будет регулировать работу метрополитенов. Кроме того, устанавливаются основные цели и методы государственного регулирования метрополитена и остальных видов внеуличного транспорта. Но в настоящее время это сделать нереально, так как внеуличный транспорт входит в состав социального транспорта крупных городов и не является частью АО «РЖД».

Предусматривается разработка на федеральном уровне типовых правил технической эксплуатации для любого вида внеуличного транспорта (за исключением транспортных подвесных канатных дорог и транспортных фуникулёров) и типовых правил пользования каждым видом внеуличного транспорта. После их принятия должны быть разработаны типовые правила технической эксплуатации для любого вида транспорта.

Агентство:

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео онлайн