Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган сказал, что турецкие войска не останутся в Сирии после окончания операции «Щит Евфрата».
В то же время он подчеркнул, что наступление на Ракку будет зависеть от того, удастся ли Турции достигнуть единства с Россией и международной коалицией стран, которую возглавляют США.
Турция не желает оставаться в Сирии, а желает побороть терроризм.
Но после того, как турки и поддерживаемые ими сирийские сунниты взяли Аль-Баб и объявили о планах идти на Манбидж с целью очистить его от курдских террористов, вчера жители Америки ввели в него военную технику с собственными флагами, чтобы фактически защитить террористов от турецкой армии и ее союзников.
«Щит Евфрата» — операция Турции в Сирии, целью которой является выдворение из страны боевиков «Исламского государства» и курдских отрядов.
Эрдоган подчеркнул, что переговоры с Россией и международной коалицией во главе с США очень важны в данном случае. Мы не будем больше безразличными наблюдателями, какими очень долго оставались.
Турецкая армия при помощи оппозиционной Свободной сирийской армии (ССА) с августа предыдущего года проводит операцию «Щит Евфрата» по очистке приграничных районов на севере Сирии от террористической группировки «Исламское государство» (ИГИЛ, запрещена в РФ — ИФ).
«И после того как Манбидж будет взят, Турция остановится в своей операции в Сирии», — сообщил Чевик.
Эрдоган также исключил любую возможность сотрудничества с Демократическими силами Сирии (PYD) — альянсом, в который входят курдские ополченцы. Целью является зачистка от террористов территории в 5 тыс. кв.км. и создание на ней зоны безопасности для размещения беженцев.