Согласно информации источников издания, Минпромторг, Минобороны и Объединенная авиастроительная компания (ОАК) разработали планы «глубокой модернизации» пассажирской версии самолета Ил-96-400М.
Одновременно, сказали собеседники газеты, министерства должны к 20 февраля подготовить график вывода из эксплуатации в Российской Федерации иностранных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов и создать план их замены Ил-96-400М. В Минпромторге, ОАК и Минтрансе на запросы газеты не ответили. Кандидата доверено выбрать Минпромторгу, Минфину, Минэкономики, Росавиации и ОАК, докладывают источники газеты. Сумма покупки может превысить 40 миллиардов рублей., так как один самолет стоит порядка 7 миллиардов рублей.
Основным претендентом на роль лизингодателя является «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК).
Воронежский авиазавод производит пассажирские самолеты Ил-96-300 и Ил-96-400Т, ближнемагистральные самолеты Ан-148, а кроме этого обтекатели пилонов для Airbus A320 и отдельные агрегаты для самолетов SSJ 100. Она даст возможность увеличить число мест в лайнере до 400, а еще предусматривает замену моторов на не менее экономичные. Сейчас по одному Ил-96 есть у особого летного отряда «Россия» и кубинской Cubana de Aviacion. Не исключено, что при создании опытных образцов могут быть использованы выпущенные до этого грузовые Ил-96-400Т. В частности, для «поддержки эксплуатации» Ил-96-400М министерствам вместе с Росрезервом поручили подготовить предложения по выделению квот на авиатопливо из госрезерва. Собеседники издания подчеркивали, что на ее докапитализацию в бюджете установлено 42 млрд руб. из общей стоимости программы модернизации Ил-96-400М в 53,4 млрд руб. на 2016-2023 гг. По последней информации «Ведомостей», стоимость обеих программ разработки должна была составить 100 млрд руб.
По решению Президента России Путина, на опытно-конструкторские работы будет выделено 17,2 млрд. руб.