Русский средний класс в период кризиса сократил потребление премиального алкоголя, а продажи водки возросли, отметила управляющий босс Diageo по РФ Светлана Наумова. «Когда мы находились в фазе финансового роста, мы наблюдали среди русских покупателей абсолютно отчетливый тренд на переключение из водки в категорию виски и ромов», — прибавила Наумова.
Процесс импортозамещения и мода на русские продукты не привел к увеличению конкуренции между зарубежными и российскими производителями спиртного, полагает управляющий руководитель Diageo в РФ. По ее словам, люди со средним достатком в экономически сложное время сократили потребление дорогого алкоголя, предпочтя его традиционному национальному напитку.
«В 2015 и начале 2016 г. пострадал объемообразующий сектор дешевого импортного виски». По имеющимся достоверным сведениям Diageo, на водку приходится приблизительно 85% русского рынка непоколебимого спиртного. Когда заработной платы росли, пользователи предпочитали баловать себя виски и ромом, отмечает Наумова. Русский средний класс из-за кризиса сократил потребление дорогого алкоголя, перейдя с виски на водку.