Число граждан России, которые выбирают заграничный отпуск чаще одного раза в год, значительно уменьшилось. При всем этом доля туристов, выезжающих за границу чаще одного раза в год, также снизилось практически вдвое.
Так, по располагаемым данным русских турагентств, если в 2014 г около 40% туристов отправлялись на отдых как минимум 2-х раз в год, то в настоящее время отправиться на море несколько раз могут только 20% путешественников. До этого события как минимум 2-х раз в год за границу выезжало 40% клиентов компании. В Level.Travel спад был наименее серьезным: с 14% до 11%.
Многие сотрудники туристического бизнеса связывают случившееся с финансовым кризисом и девальвацией рубля в конце 2014. Клиенты начали чаще выбирать бюджетные варианты размещения и реже — all inclusive, пишет morning-news.ru.
Падение на 30%-50% подтвердили и туроператоры, добавляет газета. В компании «Дельфин» спад за время кризиса составил приблизительно 30-50%. Как сказал газете гендиректор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, число клиентов его компании, которые странствуют пару раз в год, в последнее время уменьшилось на 30-50%. В BSI Group выделили, что такая тенденция характерна только экономичному и среднему сегментам — среди клиентов, предпочитающих отдых уровня VIP, уменьшения частоты ежегодных поездок не отмечается.
При всем этом многие участники рынка считают, что показатели в скором времени восстановятся.