Датский пивоваренный концерн Carlsberg ожидает падение русского рынка пива не менее чем на 5% в 2017 г. после запрета ПЭТ-тары объемом более 1,5 литра.
— Мы зависим от потребительской уверенности, и сейчас не видим изменений этого показателя. Мы осторожны — не пессимистичны, не оптимистичны, а реалистичны, — проинформировал корреспондентам руководитель Carlsberg.
Рынок, который в 2014 г. принес компании шестую часть прибыли, в 2017-м еще сократится ввиду запрета применения ПЭТ-тары объемом свыше 1,5 л.
Carlsberg планирует увеличивать в РФ цены в соответствии с инфляцией, и маржинальность бутылок наименьшего объема будет слегка выше. Гендиректор подчеркнул, что компания ведет переговоры с властями Российской Федерации в надежде на наименее жесткий подход.
— На очень высоком уровне идет хорошее рассмотрение. «Сейчас мы настроены немного не менее оптимистично, однако все может измениться за минуту», — обозначил он. Отгрузки Carlsberg в РФ в 2014-ом возросли на 1% благодаря низкой базе сравнения 2015 года, положительным погодным условиях в III квартале и ростом доли рынка во втором полугодии, сказала компания в среду. Carlsberg занимает главенствующую позицию на русском рынке пива с долей 34,5% в объемном выражении (снижение на 0,3 процентного пункта позапрошлым годом). В течении следующего года на счета русского авторского общества (РАО) поступило 4,68 млрд руб., из них на деятельность организации направлено 1,56 млрд руб.
В конце июня 2016 г президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон, запрещающий реализацию алкоголя в огромных пластиковых бутылках. С 1 июля нынешнего года запрещается розничная продажа такой продукции.