Аэропорт «Домодедово» в 2016-ом направил в ФАС жалобу на немосковский статус нового аэропорта «Жуковский», поведали два федеральных депутата и человек, близкий к руководству владельца «Жуковского», компании «Рампорт аэро» (74% минус 1 акция — у литовской Avia Solutions Group, блокпакет — у структур «Ростеха»).
Источники издания сказали, что служба направляла запрос в Минтранс, однако дело по жалобе не возбуждалось. По утверждению 2-го депутата, службу этот вопрос интересует с точки зрения, не создало ли это преференций «Жуковскому».
Аэропорт «Домодедово» в следующем году обратился в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на немосковский статус нового аэропорта «Жуковский», однако дело по жалобе не возбудили.
ФАС уже дала ответ «Домодедово», заявляет ее уполномоченный, однако не уточняет какой.
Отмечается, что «Жуковский» строился с 2013 года, как четвертый московский аэропорт, чтобы разгрузить «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово». 1-ый рейс он принял 12 сентября прошлого 2016 года.
Минтранс определил «Жуковский» аэропортом не столицы, а г. При всем этом процедуры территориального назначения аэропортов нет. Такое решение было принято, так как документов, регламентирующих территориальное назначение аэропортов, нет. Сейчас из аэропорта выполняются как правило международные рейсы.
Уполномоченный Минтранса объяснил газете, что весной прошлого года указанием руководства был утвержден список аэропортов федерального значения, подготовленный Минтрансом. Региональный статус должен был посодействовать «Жуковскому» в развитии интернациональных перевозок, ведь свободных прав на известные маршруты из самой столицы нет.
«Домодедово только просит службу [ФАС] сформулировать свою позицию по данному вопросу, не призывая к каким-либо действиям», — уточнил человек, видевший обращение.
Уполномоченный «Рампорт аэро» не ответил на запрос газеты.