Темп поднятия цен на основные категории продуктов в 2016 значительно снизился, считают опрошенные ВЦИОМ респонденты.
Среди основных продуктов более ощутительным зимой следующего года стало увелечение стоимости мяса и мясопродуктов, овощей и фруктов.
Индекс увеличения цен на мясо, мясопродукты, овощи и фрукты составил около 48 п. и 47 п. — к середине зимы предыдущего года эти показатели составляли, соответственно 50 и 63 п. Большинство клиентов подчеркнули также увелечение стоимости молочной продукции (индекс 43 п. — против 46 п. в январе). Минимальные значения индексов по достоверным сведениям категориям товаров были зафиксированы летом, а к зиме показатели увеличились. Показатель восприятия инфляции по сахару продемонстрировал годовой минимум. В самом начале 2016-ого данный показатель составил около 52 п. Также около половины участников опроса сообщили о росте цен на хлеб (33 п.), крупы и макароны (31 п.). Наименьший показатель инфляции (в сопоставлении с названными до этого товарами и услугами) у проездных билетов на публичный транспорт: 19 п. — минимум в 2016 года, (снижением с 34 п. в январе).
По достоверным располагаемым данным «Медиалогии», в ТОП-10 рейтинга «повышение цен» по известиям в русских СМИ вошли продукты питания (41 826 упоминаний), бензин (16 673), недвижимость (15 297), автомобили (7 823), проезд в транспорте (6 293), медицинские препараты (6 786), оплата ЖКХ (3 893), спиртные напитки (3 407), одежда и обувь (2 231), а еще бытовая техника и электроника (2 162). В частности, это относится к мясу, мясопродуктам, фруктам и овощам.
Всероссийский центр исследования публичного мнения (ВЦИОМ) провел опрос 24-25 декабря 2016 в 130 населенных пунктах Российской Федерации, в нем приняли участие 1,6 тыс. человек. Объём выборки 1600 человек формировался из людей старше 18 лет по полу, возрасту, образованию и типу населённого пункта.