Арбитры глобальной торговой организации в ночь на субботу вынесли решение по поданному EC иску к Российской Федерации о антидемпинговых пошлинах на ввоз легких коммерческих авто (LCV).
Пошлины на легкие фургоны были внесены на территории пограничного союза к концу весны 2013 г. и действуют по 2018-й. Пошлина для легких коммерческих автомобилей из Германии и Италии составляет 23-29,6% от задекларированной стоимости.
Как говорится в заявлении Еврокомиссии, ситуация серьёзно повлияла на экспорт итальянских и немецких автомобилей.
Всемирная коммерческая организация (ВТО) признала противоречащими правилам международной торговли ввозные пошлины РФ на легкие грузовые автомобили из Италии и Германии. «Я рада, что ВТО вынесла очень отчетливое решение против несправедливых, протекционистских и антиконкурентных мер, которые мы наблюдаем сегодня в РФ». Еврокомиссар по торговле Сесилия Мальмстрём отметила, что эти меры нужно отменить, и Москва «должна выполнить свои международные обязательства без задержки».
Отмечается, что действия Российской Федерации были несовместимы со статьями Антидемпингового соглашения ВТО и Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ). Идет речь о предназначенных для грузовых (с грузом не менее двух тонн) либо комбинированных перевозок автофургонах массой от 2,8 до 3,5 тонн с объемом мотора от трех литров. Антидемпинговые пошлины были внесены на территории всего Евразийского финансового союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия), и ЕС рассчитывает на их общую отмену. О произошедшем сообщили в пресс-центре Еврокомиссии в конце рабочей недели, 27 января.
Арбитры ВТО установили, что в позапрошлом году были установлены антидемпинговые пошлины, размер которых составлял от 23 до 30 процентов.
Напомним, первое решение ВТО по иску европейского союза, принятое летом, также оказалось не в пользу РФ. Она заявляет, что введенные пошлины в объеме от 23 до 30%, которые влияют на экспорт машин из Европы, не соответствуют ряду требований ВТО.