УрБК, Москва, 12.01.2017. В 2016 г. русский автомобильный рынок снизился на 11%, или на 176 319 штук реализованных новых легковых и легких коммерческих авто в сравнении с идентичным периодом 2015 года. Об этом на пресс-конференции проинформировал генеральный руководитель Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер.
В целом за предыдущий год в государстве реализовали около 1,42 млн новых авто, 146 тыс. из них продали зимой.
По сведениям ассоциации, по итогам продаж минувшего года автомобили бренда Лада остаются в числе лидеров брендов, невзирая на небольшое падение продаж на 1 процент (до 266,296 тыс. машин). За ними следуют автомобили Хендай (снижение продаж на 10% - до 145,254 тыс. штук), Рено (снижение на 3% - до 117,23 тыс.), Кия (снижение на 9% - до 149,567 тыс.), Тоёта (снижение на 4% - до 94,568 тыс.).
Самой продаваемой машиной за 2016 год стала Хюндай Solaris (снижение продаж на 22% - до 90,38 тыс. единиц), на 2-м месте - Лада Granta (рост на 37% - до 87,726 тыс. автомобилей), Киа Rio (снижение на 10% - до 87,662 тыс.), Лада Vesta (рост в 19,8 раза — до 55,174 тыс.).
Таким образом, рынок показывает негативную динамику четвертый год подряд. В тоже время к началу зимы 2016 г. продажи уменьшились на 0,9 процентов, достигнув отметки в 146 тыс. единиц. Сравнивая с двузначными цифрами падения в первые 9 месяцев (2016) года, — это превосходный результат. Всего планируется реализовать 1,48 млн машин.
Специалисты ассоциации прогнозируют, что в нынешнем году продажи авто в РФ возрастут. Такого показателя удастся достигнуть только при условии наличия программ национальной поддержки и иных позитивных трендов.