Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» заявляет, что количество закрывающихся центров в областях примерно одинаково и зависит от годовых продаж.
В течении следующего года число автодилерских центров в Российской Федерации снизилось на 8%, до 3,5 тыс. В 2015-м году РОАД ждет закрытия еще 150 центров, и это невзирая на то, что по прогнозу ассоциации продажи авто должны вырасти на 5%.
Специалисты отмечают, что, невзирая на ожидаемый рост продаж авто на 5%, из-за избыточности сети, в 2017 закроются еще 150 дилеров. Закрываться будут дилеры в маленьких городах, а еще там, где есть несколько уполномоченных одной компании.
По мнению директора «Автостата» Сергея Удалова, основной первопричиной закрытия дилерских центров является ощутимое сокращение продаж новых машин.
У Ниссан продажи упали на 23%, закрылось 13 дилеров, падение Datsun составило 41%, Митцубиши - 53%, у Порш падение составило 6%, закрылись центры в Ставрополе и Магнитогорске (Челябинская область).
Эволюция автомобильного рынка РФ. Олег Моисеев указывает и на перекредитование дилеров. В нынешнем 2017-ом показатель должен увеличиться еще приблизительно на 40-50 автомобилей. Что касается отечественных марок, то в АвтоВАЗе говорят, что их дилерская сеть в течении прошлого года осталась прежней — 331 центр. Компания желает нарастить присутствие в столице, Петербурге, Екатеринбурге, ряде городов центра и юга Российской Федерации.
Многие специалисты согласны с тем, что сокращение числа дилерских центров продолжится. Им придется обслуживать автомобили, проданные на пике кризиса, а таких было крайне мало.