Как пояснили в управлении транспорта МинЖКХ Приангарья, большинство автоперевозчиков в установленном порядке имеют разрешения на межмуниципальные маршруты стабильных перевозок.
На протяжении ряда лет в Иркутске у автовокзала и в районе Центрального рынка сформировались стихийные остановочные пункты, которые по сути собственной являются «базами» для нелицензированных перевозчиков, а кроме этого водителей, которые работают на пригородном и междугородном сообщении в виде заказных.
До решения суда машина помещена на стоянку, в отношении водителя возбуждено несколько дел об административных нарушениях. Принадлежавшее ему транспортное средство расположили на спецстоянку. Однако на протяжении ряда лет в Иркутске у автовокзала, а еще в районе Центрального рынка (в том числе на территории 2-х автостоянок) сформировались стихийные остановочные пункты. Профессионалы министерства жилищной политики региона вместе с дорожными полицейскими 23 января провели рейд, в процессе которого вычислили нарушителя. Понятно, что шофёр не зарегистрирован в качестве персонального бизнесмена и не имеет лицензии на осуществление перевозок.
В итоге развивается недобросовестная конкуренция, дезорганизуется транспортное обслуживание населения, снижается общий уровень безопасности дорожного движения. На улице Тимирязева в районе автостоянок у Центрального рынка ведется постоянный мониторинг за автобусными перевозчиками с фото- и видеофиксацией посадки и высадки пассажиров.