При расшифровке параметрического самописца с разбившегося в начале зимы в Черном море Ту-154 появились проблемы — для получения полноценной информации с черного ящика с устаревшими разработками не осталось оборудования и профессионалов, докладывают СМИ ссылаясь на источники. Проблема в том, что бортовые самописцы просто устарели.
Как сказал источник издания, близкий к изучению катастрофы, проблема в том, что бортовой самописец самолета по своему строению похож на катушечный магнитофон 1980-х, а для получения с него полноценной информации у Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники ВВС Минобороны не осталось ни оборудования, ни профессионалов, которые «давно забыли, как работать с пленкой».
Он пояснил, что все технические параметры полета Ту-154 были записаны на аналоговый прибор, который внешне напоминает катушечный магнитофон. Изучением занимаются работники Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники ВВС Минобороны.
К катастрофе Ту-154 над Чёрным морем могла привести ошибка пилотов, — пишет morning-news.ru. Из-за этого расследование и забуксовало — в Минобороны не осталось ни оборудования, ни профессионалов. Тем не менее, он рассчитывает, что обстоятельства крушения Ту-154 будут установлены, так как расшифровка черного ящика доверена экспертам.
При всем этом специалист сказал изданию, что сам механизм и пленка оказались в нормальном состоянии, однако расшифровать и рассмотреть приобретенные данные оказалось труднее, чем считать основные параметры полета и действия экипажа. Им удалось считать данные, но для верной интерпретации нужно точно знать скорость работы лентопротяжного механизма и степень его износа на момент катастрофы. Поэтому военные обратились к гражданским — профессионалам Межгосударственного авиакомитета.
Общими усилиями члены комиссии сделали вывод, что все системы рухнувшего самолета МО РФ работали исправно до столкновения с водой, и единственной версией осталась ошибка экипажа. До этого, была опровергнута и версия о вероятном теракте на борту самолета либо его обстреле с земли. Поэтому основной первопричиной катастрофы считаются ошибки экипажа. Но небольшое качество начальных данных пока не дает возможность профессионалам досконально описать ошибочные действия пилотов, приведшие к катастрофе.
Как отмечает источник газеты, из-за трудностей с расшифровкой дата встреч знатоков с главой МО РФ регулярно переносится. На его борту находились 92 человека: члены экипажа, журналисты, участники ансамбля имени Александрова и доктор Елизавета Глинка.