Ученые Кембриджского университета разработали психологические инструменты, которые помогают отделить «фэйковые» новости от «правдивых». По их словам, если новость имеет практическое применение, то она, скорее всего, правдива в отличие от той, которая просто сообщает. Ученые подчеркнули, что такие новости могут негативным образом воздействовать на публику, а время от времени даже вызывают серьезные судебные разбирательства.
Учёные отмечают, что часто «фейковые» новости распространяются стремительно и наносят вред лицам, упомянутым в ней. Для того чтобы посодействовать людям определить какие новости по сути «фейковые», а какие содержат правдивую информацию было организовано исследование.
Учёные увидели, что если распространяемая новость содержит какие-то «фейковые» заявления она становится мгновенно распространяема. При всем этом специалисты выделили, что если фальшивое объявление имеет предупредительный характер, то она такого резонанса не имеет. Ученые узнали, что если новость передает практическую информацию, например, что принимать душ по понедельникам опасно для здоровья, то она, вероятно, правдива, однако резонанса не вызовет. К примеру, фэйковая новость о том, что Хиллари Клинтон реализовала оружие ИГ (организация, запрещена в России), распространилась с мгновенной скоростью благодаря социальная сеть Facebook. Данная «утка» моментально разнеслась благодаря соцсети и вызвало шумный скандал. Она даст возможность профессионалам государственных компаний не менее продуктивно сражаться с «фейковыми» новостями.