Ученые МГУ отыскали причину недолговечности литий-воздушных аккамуляторных батарей и начали работы по их усовершенствованию. Но для этого требуется сделать их простыми, сильными и энергоемкими. Поэтому нынешние литий-ионные аккумуляторы могут быть вытеснены так называемыми литий-воздушными. Здесь к молекулам кислорода присоединяются электроны, после этого они реагируют с литием. Тем самым, в частности, удастся решить проблему маленького запаса хода в актуальных на сегодняшний день электромобилей, которые не могут далеко отъезжать от источников питания.
Восстановление кислорода в литий-воздушных аккумуляторах проходит многоступенчато и сопровождается множеством нежелательных побочных реакций. Ученые приступили к циклу работ по усовершенствованию аккамуляторных батарей. Они обнаружили, что супероксид-анионы окисляют электролиты в дефектных местах. Частицы вызывают окисление электролита и углеродного электрода, что «портит» материалы и расходует электролит.
— Глобально результат неутешительный, так как совсем бездефектным материал быть не может. Это означает, что нужно искать пути, как сдвинуть зону, где протекает реакция подальше от углеродного материала.
«Над этим мы на текущий момент активно думаем», — заключил Иткис, добавив, что в ближайшее десятилетие появления серийных образцов литий-воздушных аккамуляторных батарей ожидать не стоит.
Один из ученых, Даниил Иткис, указал на попытки использовать литий-воздушные аккумуляторы, созданные еще в 70-х годах прошедшего века.