Согласно опубликованной в журнале Scientific Reports статье, змея способна за 79 миллисекунд разогнаться до 100 км/ч.
Для этого Тимоти Хигхэм из университета Калифорнии в Риверсайде и его коллеги установили в пустыне Мохаве на юго-западе США высокоскоростные инфракрасные камеры, способные получать 500 кадров за секунду в трехмерном формате, а еще особые системы тепловой «подсветки».
Все эти змеи охотятся на маленьких млекопитающих и рептилий из засады, выпрыгивая на них с огромной скоростью, раскрыв пасть на 180 градусов и практически «вбивая» свои клыки в плоть жертвы.
Со времен античности гремучие змеи и остальные сотрудники гадюковых являются символом мгновенной реакции, быстроты и гарантированной точности атаки. Для этого они направились в пустыню Мохаве, где установили высокоскоростные инфракрасные камеры, которые получают 500 кадров за секунду. С другой стороны, двигаются змеи действительно очень быстро. Высокоскоростные инфракрасные камеры и системы тепловой подсветки помогли узнать, что в среднем грызуны получали укус через 60-70 миллисекунд после того, как он попадал в зону досягаемости. За этот период времени голова рептилии проходит 12-16 сантиметров с ускорением порядка 50 единиц. Это максимум того, что способен вынести организм человека. Это связано с тем, что грызуны резко подпрыгивают и змея не поспевает среагировать. Приблизительно с такой же быстротой срабатывает автомобильная подушка безопасности, а самые быстрые ракеты, перехватчики систем ПРО, стартуют с вдвое наименьшим ускорением. В другой половине грызуны поспевали спастись, используя своеобразные пружины в ногах.
Как объясняет Хигхэм, эволюционная «гонка вооружений» заставила прыгунов научиться запасать потенциальную энергию в собственных сухожилиях и высвобождать ее в критических ситуациях. В момент атаки змеи грызун подпрыгивает вверх на большую высоту, и гадюка пролетает через то место, где он находился 30 миллисекунд назад.