Станция размещена на корпусе упомянутого планетохода.
Марсоход Curiosity располагает 2-мя датчиками ветра.
У исследовательского аппарата есть два датчика ветра.
Кен Херкенхоф, работник Геологической службы США и команды марсохода Curiosity, 6 января проинформировал в своем блоге о результатах осмотра элементов климатической станции REMS, в частности, датчика ветра. Этот факт не помешал исследованиям, ведь даже один индикатор отлично справлялся со своей функцией, точно определяя скорость и направление воздушных масс на Красной планете.
До недавнего времени 2-ой индикатор работал качественно.
Для осмотра использовалась макрокамера на манипуляторе MAHLI.
Датчики Curiosity сделаны по принципу термоанемометра. Средство измерения характеристик воздушных масс представляет собой три платы с пластинчатыми нагреваемыми деталями из титана на кремниевой подложке. Они используют эффект конвективного охлаждения для определения скорости ветра. Сила ветра рассчитывается исходя из количества энергии, нужной для поддержания нормализованной температуры любого элемента датчика. REMS содержит в себе датчики ветра, давления, влажности, ультрафиолета, температуры атмосферы и грунта.
Проблема с датчиками ветра — далеко не первая, с которой приходится сталкиваться марсоходу Curiosity. Он пережил технические проблемы с системой автофокуса лазерного спектрометра, пробоины в колесах, компьютерные сбои и короткие замыкания. Но прочность конструкции, резервирование главных систем, и находчивость конструкторов позволяют удачно продолжать исследование Марса. Причина пока точно не известна, и не найдено решение, хотя попытки продолжаются. Если у исследователей не получится вернуть работоспособность бурового устройства, то у марсохода останется еще небольшой ковш для сбора сыпучего грунта.