Если докажут его вину, ему угрожает до 169 лет тюрьмы.
Судья отказал Шмидту в освобождении под залог, указав, что Шмидт, как германский житель, может вернуться в ФРГ, с которой у США нет контракта об экстрадиции, информирует агентство Ассошиэйтед Пресс. Как до этого сообщал morning-news.ru, Шмидта задержали в прошедшую субботу в Майами, где он проводил отпуск, непосредственно перед вылетом в Германию.
Обратим внимание, что США обвиняют в причастности к «дизельгейту» еще пятерых топ-менеджеров VW: Хайнца-Якоба Нойссера, Йенса Хадлера, Ричахарда Доренкампа, Бернда Готтвайса и Юргена Петера.
Оливера Шмидта обвиняют в причастности к дизельному скандалу.
Следствие полагает, что Шмидт, возглавлявший инженерный и экологический департамент американского подразделения компании в 2014—2015 годах, сыграл актуальную роль в сокрытии данных о вредных выбросах, предоставляя неверные технические сведения. Потом до начала осени 2015-ого года Шмидт работал под управлением Нойссера над технологическими решениями уменьшения выхлопов в окружающую среду. Вообще говоря на текущий момент все они находятся в Германии, и североамериканская власть сомневается, что ей удастся добиться их экстрадиции.
Американские власти словили в позапрошлом 2015-ом крупнейшего европейского производителя автомобилей на мошенничестве с уровнем выхлопных газов, что получило название «дизельгейта». Он должен был соответствовать строгим экологическим условиям США, которые начали действовать в 2007 г. Тогда инженеры VW выдумали особое программное обеспечение. Если проходил тест на соответствие стандартам, авто уменьшало количество выхлопов. В процессе аттестации автомобили соответствовали североамериканским стандартам, а в настоящих условиях уровень выбросов мог превышать разрешенный в 40 раз.
К середине зимы Фольксваген достиг принципиальной договоренности с министерством юстиции и таможенной службой США о штрафных выплатах в размере порядка $4,3 млрд в рамках урегулирования скандала.