От 40-ка до 70 млрд руб. (в ценах 2016 года) потребуется на возведение моста через Ангару неподалеку от плотины Братской ГЭС. Об этом на пресс-конференции 26 января проинформировал член Совета Федерации от Иркутской области Виталий Шуба. На текущий момент есть 4 варианта восстановления моста, однако будет ли какой-нибудь из этих проектов реализован, а главное — когда, сенатор сказать затруднился. — Это единственная в мире водонапорная плотина, которая ежедневно пропускает два вида транспортных потоков — автомобильный и железнодорожный.
«Не могу сказать, что мост совершенно точно будет, однако определённо говорю, что решать проблему высокой нагрузки на ГЭС нужно». Сенатор также заметил, что профессионалы компании «Иркутскэнерго», которая эксплуатирует плотину, сообщают, что необходимо минимизировать вероятные риски, другими словами вывести транспортные потоки за пределы плотины, а лучше за пределы городской приметы, чтобы также уменьшить экологическую нагрузку на жилой район Энергетик в Братске. И лучше увести их за черту города, чтобы одновременно решить иную проблему — снизить шумовую и экологическую нагрузку на жилые кварталы. Есть 4 варианта, сделано предварительное технико-экономическое обоснование.
— Сумма средств, которая требуется для возведения моста в Братске, очень серьёзная, поэтому государство расставило приоритеты — сегодня это крымский мост, а потом объекты, которые требуют государственного снобжения деньгами, однако стоят вторыми в очереди, — поведал Виталий Шуба. Согласно правилам, для остановки поездов необходимо оборудовать особые точки. Сейчас эта норма закона работает слабо.