Возобновление активности девелоперов торговой недвижимости в российской столице предполагается не 2019 г, прогнозируют специалисты Cushman & Wakefield. В текущем году на рынок выйдут всего два торговых центра. В предыдущем 2016 было открыто только 7 новых больших торговых центров общей площадью 349 тыс. кв. м (в 2014 году — 647 тыс. кв. м).
«Объемы возведения в минувшем 2016, в сравнении с 2014 г (было сооружено 647 тыс. кв. метров торговых площадей), снизились почти в два раза: было открыто только 7 новых больших ТЦ общей площадью 349 тыс. кв. метров».
Из-за кризиса ритейл сократил темпы развития, покупательская способность населения снижена, торговые центры трудно заполнить арендаторами, поэтому девелоперы не спешат запускать строительство новых объектов. Основная активность в сегменте торговой недвижимости связана с оптимизацией давно работающих магазинов к новым финансовым условиям.
По последним достоверным сведениям на данный момент профессионалов, в текущем году к вводу запланировано ТЦ «Вегас Кунцево» (арендопригодная площадь (GLA) — 119,467 тыс. кв. метров) и ТЦ «Каширская Плаза» (GLA 71 тыс. кв. метров). В Colliers отмечают, что этот показатель вполне может стать минимальным за всю историю рынку торговой недвижимости.
«Строительная активность на рынке ритейла возобновится только в 2019—2020 годах, когда начнется реализация анонсированных проектов торговых центров в составе ТПУ (это порядка 250 тыс. кв. м) и проектов ADG Group по реконструкции советских кинотеатров». В нынешнем году ожидается снижение до 36 145 кв. метров.
Как говорят эксперты компании, возобновление активности на московском рынке торговых центров будет связано с проектами столичных транспортно-пересадочных узлов и реконструкцией советских кинотеатров. К выходу заявлено 277 тыс. кв.м качественных ТЦ, что на 39% менее результата 2016 года и вполне может стать минимальным показателем за 4 года.
«Ритейл в столице России переживает заметную трансформацию». Параллельно девелоперы отказываются от больших объектов в пользу торговых центров регионального формата с широким ассортиментом социальных функций и бытовых услуг.