После срока соглашения оно автоматом продлится на 25 лет, если за год до окончания срока одна из сторон письменно не откажется продолжать его действие.
Соглашение предусматривает, что в порту Тартус одновременно могут находиться 11 русских военных кораблей, в том числе корабли с ядерной энергетической установкой «при условии соблюдения ядерной и экологической безопасности».
При этом, в случае готовности обеих сторон, оно может быть продлено еще на 25 лет. Пункт ВМФ РФ в Тартусе сумеет стать полноценной зарубежной платформой через полтора-два года после подписания соглашения по нему и его ратификации, считает руководитель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров. Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации. Как подчеркивается в документе, соглашение носит оборонительный характер и не направлено против иностранных государств. Однако он будет преобразован в формат полноценной военной базы, со всей нужной инфраструктурой, тыловой логистикой и системой противовоздушной обороны для того, чтобы гарантированно обеспечить безопасность базирования русских кораблей, подводных лодок и контингента. «Однако это соглашение неминуемо вызовет резкую негативную реакцию и сопротивление Запада», — полагает специалист.
Прошлый глава основного штаба ВМФ Виктор Кравченко в интервью РИА «Новости» обозначил, что пункт ВМФ в Тартусе сейчас превращается в военно-морскую базу Российскую Федерацию «со всеми вытекающими последствиями». ПМТО употреблялся для обеспечения действий 5-й оперативной эскадры ВМФ СССР в Средиземном море.
Стоит обозначить, что все имущество русского флота является неприкосновенным.
— Важно понимать, что пока идет речь о пункте материально — технического обеспечения, где просто обслуживались корабли. Не исключено, что с течением времени Дамаск даже даст такое разрешение, рассудив, что это уравновесит баланс сил на Ближнем Востоке. Вероятно, военные объекты Пентагона и Североатлантического альянса появятся в Ираке и, может быть, Иордании, уже в ближайшие годы.