С 1 января нынешнего года клиент вправе потребовать с исполнителя коммунальной услуги штраф в случае доказанного факта завышения платы за коммунальные услуги, — передает ВДТВ pr-служба Госжилинспекции по Волгоградской области. Кстати, размер штрафа будет отражён в платёжном документе отдельной строкой.
— Такие выплаты изготавливаются только по письменному заявлению приобретателя в порядке и сроки, установленные законодательством. Управляющая компания на протяжении 30 дней обязана проверить начисления и в случае ошибки произвести перерасчет.
Как пояснили в областном министерстве ЖКХ, этот механизм прописан в «Правилах представления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Правда, не наличными средствами, а путем уменьшения размера платы за коммунальные услуги.
Детальнее с условиями начисления штрафов, сроков и методов их выплат можно ознакомиться на сайте инспекции Госжилнадзора Волгоградской области.
Если факт подтвердится, то управляющая компания обязана на протяжении 2-х месяцев выплатить штраф в пользу ответственного потребителя.
При всем этом закон предусматривает два случая, когда компания сумеет избежать наказания.