При этом ни в министерстве природных ресурсов Российской Федерации, ни в руководстве Бурятии эту меру не считают эффективной.
«Позиция Минприроды Российской Федерации: любительский лов (омуля — прим. ТАСС) воспрещать не имеет смысла, так как он не имеет негативного воздействия, и восстановление популяции произойдёт и при наличии любительского рыболовства», — процитировало агентство министра.
— Безусловно, в первую очередь, необходимо вести переговоры с Рослыболовством о развитии тех рыбоводческих комплексов, которые находятся в Бурятии. «Мы пару лет подряд не можем начать реализацию проектов по реконструкции заводов на территории Байкальской природной территории», — приводит ТАСС слова руководителя Минприроды РФ. Деньги на это есть, а проекты стоят, — сказал руководитель Минприроды РФ.
Напомним, в 2015 г. Росрыболовством предлагается ввести полный запрет на вылов омуля, который планируется сохранить на три года. Руководитель Бурятии также уверен, что основной упор в решении данной проблемы следует направить на развитие рыборазведения, но не запрет лова.
— Мы отправили письмо о том, что мы категорически возражаем на введение запрета вылова омуля. Однако сегодня нужно увеличить количество средств на рыборазведение. Мощности, которые есть, могут сегодня обеспечить нужное количество воспроизводства личинки и малька. Единственная проблема состоит в том, что-то руководство Росрыболовства должны организовать эту работу правильно.
Вячеслав Наговицын предположил, что есть смысл «придавить» квоты на 2017, однако их можно увеличивать уже с 2018 года, при условии нормальной работы заводов. При нормальной работе рыборазводных заводов, — считает руководитель Бурятии Вячеслав Наговицын.
— Проводить шоковую терапию для восстановления популяции омуля не следовало бы, — резюмировал руководитель Бурятии.