В конце декабря 2016-ого панель арбитров ВТО вынесла решение по иску ЕС к Российской Федерации по простым коммерческим автомобилям (LCV) и рекомендовала РФ привести пошлины в соответствие с нормами организации. Они внесены в ЕС с 5 августа минувшего 2016 в следующих размерах: на продукцию «Северстали» — 34,1 процента, «Магнитогорского металлургического комбината» — 18,7 процента, «Новолипецкого металлургического комбината» и остальных русских разработчиков - 36,1 процента. Но если данная мера не принесет результатов, русская сторона сумеет обратиться с просьбой собрать третейскую группу для урегулирования спора. Сотрудники компаний назвали это решение неправомерным.
Европейские компании за год приобрели порядка 350 тонн русской стали. Речь идёт о холоднокатанном прокате. ЕС выигрывает в ВТО спор с Россией из-за импортных пошлин на малотоннажные грузовые автомобили, которые Москва ввела с целью защиты собственных разработчиков от демпинга немецких и итальянских соперников. Об этом в начале рабочей недели поведали в ведомстве.
В Минэкономразвития считают, что европейская комиссия нарушила многие правила глобальной торговой организации.
РФ подала иск в ВТО, чтобы обжаловать принятые европейским союзом в отношении русских металлургов антидемпинговые меры. Об этом проинформировали уполномоченные Министерства финансового развития на официальной странице в фейсбук. На российскую сторону тогда жаловалась Eurofer, ассоциация металлургов европейского союза.