У «России 1» среднегодовая доля аудитории — созерцателей старше 18 лет в городах с населением не менее 100 000 человек — по результатам 2016 года подросла с 13,4 до 13,6%, а доля «Первого канала» при всем этом сократилась с 14,3 до 13,3%. «По аудитории старше четырех лет „Россия 1“ также вышла на первое место с долей 12,9%, „Первый канал“ окончил год с 12,7%», — приводит печатное издание результаты исследования, предоставленные медиахолдингом ВГТРК, в который входит «Россия 1».
В середине декабря следующего года компания Mediascope (TNS Россия) была выбрана единой организацией, которая будет заниматься телеизмерениями в Российской Федерации.
Согласно размещенным данным, среднегодовая доля аудитории «России 1» возросла с 13,4% до 13,6% среди созерцателей старше 18 лет. Единственный проект «России 1» в топ-10 — шоу «Удивительные люди» находится на 5-м месте. В тройке лидеров — новогоднее обращение президента, военный парад 9 мая и выпуск новостей сразу после него. Доля «Первого канала» сократилась с 14,3% до 13,3%.
По утверждению программного директора «России-1» Александра Нечаева, ведущую роль в увеличении доли телеканала сыграло усиление «сериального прайма будней — более существенную и репутационно актуальную зону конкуренции между каналами». В 2012-ом году он уступил первое место НТВ (входит в «Газпром-медиа») — 14,7% против 14,3%.
Стоит обозначить, что сотрудники «Первого канала» сообщили о недостоверности данных исследования и назвали его «неактуальным и недостоверным». «Эти данные хороши для пиара, однако ничего не информируют о реальном телесмотрении в стране», — проинформировал уполномоченный канала. Систему исследований компании он назвал «неактуальной и недостоверной».