Вице-премьер Дмитрий Рогозин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным высказал идею отдавать маршруты на Дальний Восток и туристические маршруты в страны, более приемлемые для граждан России, авиакомпаниям с российскими самолетами.
По утверждению вице-премьера, в данный момент заканчивается формирование состава Авиационной коллегии, в которую войдут сотрудники всех ведущих конструкторских бюро, работающих над гражданской авиационной техникой, научные организации и государственные заказчики. — В конце декабря я посетил Центральный аэрогидродинамический университет (ЦАГИ), посмотрел, как идут прочностные тестирования самолета. В перспективе туда войдут также и те, кто будет заниматься после продажного обслуживания авиационной техники, это у нас всегда было такое слабое место.
«В самом Иркутске также идет подготовка к первому полету», — сказал Рогозин.
Компании, закупающие российскую авиатехнику, также получают особые экономические льготы и льготы, связанные с лизингом.
По его мнению, первые результаты работы будут доложены главе государства весной — с самого начала марта. Идет речь как о полетах по Российской Федерации, так и по самым популярным маршрутам, обозначил вице-премьер. Кабмин хочет готовить планы вывода из эксплуатации устаревшей русской авиатехники, а кроме этого самолетов иностранного производства. Новые российские лайнеры МС-21, Ил-114 и Ил-96 уже проходят предполетную подготовку и в скором времени выйдут на рынок. Владимир Путин эту идею поддержал. Причём, хоть и говорят некоторые наши либералы, что, если самолёт превосходный, его будут покупать всюду, это не так. Машину, которая должна заменить устаревшие советские модели и потеснить американские Boeing и европейские Airbus, назвали «лайнером будущего». Именно поэтому появилась идея оказать негласный протекционизм организациям, которые станут выставлять на маршруты русские самолёты.