Как оказалось, студенты получают не менее высокие оценки, если не просто читают лекции и учебники, однако и говорят о полученной свежей информации соседу по комнате в общежитии, приятелям либо родителям дома.
«Даже через неделю после экзамена память у студентов, занимавшихся схожим, все равно оставалась отличной».
— Изложение того, что вы только-только узнали, является очень эффективным методом учебы в сравнении с обычным повторным чтением учебников либо лекций, — считает специалист из Бейлоровского университета Мелани Секерис (Melanie Sekeres).
Психологи пришли к этому выводу, следя за успехами группы добровольцев — студентов. Через 1.5 часа студенты должны были пройти «экзамен», ответив, какие фильмы они запомнили, какие актеры там снимались и назвать разные детали. Часть студентов сдавала «экзамен» сразу, без подготовки, а остальные добровольцы вначале тренировались, рассказывая друг другу что им удалось запомнить.
Каждый участник имел собственный набор фрагментов, поэтому возможность пользоваться шпаргалкой была исключена. Эксперимент продемонстрировал, что возможность рассказать соседу по общежитию выученное безумно помогала участникам опытов.
При этом, как продемонстрировал последующий эксперимент, такая способность у «отличников» сохранялась на протяжении как минимум недели. В таких случаях, как говорят сами добровольцы, они неожиданно для себя вспоминали большое количество маленьких деталей.