Все системы разбившегося в районе Сочи самолета Минобороны РФ исправно работали до столкновения с водой, сообщает «Российский Диалог».
Об этом сообщило печатное издание Коммерсант, ссылаясь на источник близкий к изучению авиакатастрофы.
Взрывотехническая экспертиза, проведённая до этого, опровергла версию о теракте на борту, пишет morning-news.ru.
Первопричиной катастрофы Ту-154, разбившегося в конце декабря 2016-ого года в районе Сочи, стали ошибки экипажа. Существенных отклонений в работе систем самолета профессионалы не обнаружили.
Работники Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники ВВС Минобороны, занимавшиеся расшифровкой, «давно забыли, как работать с пленкой».
Для работы с пленкой в центре ВВС не осталось ни оборудования, ни профессионалов - военные эксперты давно перешли на исследование твердотельных накопителей и работу с цифровыми данными.
Стали известны новые данные о причинах крушения Ту-154 Минобороны около Сочи.
Данные последнего полета Ту-154, произведенного в 1983-м, записывались на прибор, который напоминает бобинный магнитофон.
В Центре ВВС для работы с чёрным ящиком устаревшего типа не оказалось оборудования, в связи с чем потребовалась помощь Межгосударственного авиационного комитета. Однако из-за плохого качества полученной информации, специалисты не могут восстановить поэтапно развитие нештатной ситуации в самолете и прийти к единому мнению относительно того, что случилось по сути. На борту самолета находились 92 человека и груз для сирийского госпиталя. Поэтому следствие сосредоточилось на версии ошибки пилотов.
Военные обратились за помощью к сотрудникам Межгосударственного авиакомитета (МАК), которые также занимаются изучением «гражданских» авиакатастроф. Они считают, что основной предпосылкой трагедии послужили ошибки экипажа.
Напомним, самолет Ту-154 потерпел крушение 25 декабря. В итоге погибли 92 человека — военные, журналисты, сотрудники социальных компаний, а еще несколько десятков участников ансамбля имени Александрова. В пользу данного сценария говорила запись разговора пилотов, которые пожаловались на закрылки.