Это самый слабый показатель за всю историю публичности «Магнита», следует из отчетности компании. Таким образом, темп роста замедлился втрое с 21,7% в третьем квартале. По мнению аналитика, оба ритейлера имеют перспективы для существенного роста, невзирая на значительные объемы выручки и количество уже открытых магазинов.
«По 2016 г. „Магнит“ сохранит лидирующие позиции, X5 Retail Group чуть-чуть не хватит объемов, чтобы опередить „Магнит“, однако это будет по году». По состоянию на 31 декабря минувшего года сеть «Магнит» насчитывала 10,5 тыс. магазинов в формате «у дома», 237 гипермаркетов, 194 магазинов «Магнит Семейный» и не менее 3 тыс. магазинов дрогери (товары ежедневного спроса).
Наибольший рост выручки, 60,6%, показали магазины косметики.
Прибыль краснодарского «Магнита» за 2016 год увеличилась на 12,8% до 1,069 трлн руб. В 2015 оборот Х5 составлял 808,8 млрд рублей, другими словами в 2016 г он может оказаться на уровне 1,027-1,035 трлн рублей. Чтобы достигнуть хотя бы нижней границы собственного прогноза, «Магниту» нужно было ускорить рост продаж в конце осени и декабре до 14,6% год к году, подсчитывали ранее эксперты Ситибанка.
«Что бы на данный момент ни делал „Магнит“, когда идет речь о таковых огромных оборотах, очень велика инерционность, поэтому я уверен, что по результатам 2017 года на первое место выйдет Х5, вполне вероятно, что это случится уже в I квартале 2017 года», — ждет Иван Федяков, генеральный руководитель «ИНФОЛайн». В начале зимы Игорь Шехтерман, генеральный руководитель компании, говорил о вероятном росте выручки на 27-28%. Из продуктовых магазинов сети наибольший рост у формата «семейный» — 27%.