Для вступления соглашения в силу его должны ратифицировать парламенты 3-х стран. Воплотить проект планируется к 2026-ому году. Как докладывала morning-news.ru, препятствовала соглашению только Литва.
Премьер-министры стран Балтии Марис Кучинскис, Саулюс Сквернялис и Юри Ратас подпишут сегодня, 31 января, в Таллине трехсторонний договор о последующей реализации проекта Rail Baltica, а еще встретятся с председателем Евросовета Дональдом Туском. В результате литовское руководство решило подписать документ.
Проект Rail Baltic предусматривает строительство высокоскоростной международной железной дороги от Таллинна до границы Литвы с Польшей. Пассажирские поезда смогут развивать скорость до 240 км в час, грузовые — до 120 км в час. На начальном этапе освоения дороги скорость на ней должна составлять 120 км/ч, однако предполагается, что в дальнейшем будут ходить высокоскоростные экспрессы со скоростью до 250 км/ч. Большую часть снобжения деньгами - около 85% - обещает выделить европейская комиссия. Общая стоимость проекта составляет 5 миллиардов евро, эстонская доля в нем — 1,3 миллиарда при своем финансовом снабжении 197-262 млн. евро.