Художник Петр Павленский эмигрировал из РФ совместно со своей сожительницей Оксаной Шалыгиной и детьми. По утверждению самого Павленского, его и Шалыгину подозревают в насильственных действиях сексуального характера.
Предпосылкой этому стали дети, которых, в случае заключения под стражу Павленского и Шалыгиной, могут забрать в детдом.
Объявление на Петра Павленского и Шалыгину написала артистка Театр.doc Анастасия Слонина.
Павленский называет объявление «доносом» и опровергает свою вину.
14 декабря, поведал художник, его и Шалыгину на протяжении нескольких часов допрашивали в Следственном совете. Затем, их, когда они уже ждали конвоя, по утверждению Павленского, неожиданно отпустили.
Еще одним поводом для отъезда стала участь 2-х детей Павленского и Шалыгиной, которые в случае ареста родителей оказались бы в детском доме.
Юрист Павленского Ольга Динзе поведала корреспондентам, что после доследственной проверки будет принято решение о возбуждении либо отказе в возбуждении уголовного дела. Защита еще не ознакомилась с материалами. Он хочет просить там политического укрытия. Они устраняют то, что им неудобно, то, что неудобно режиму, так как нужно понимать, что каждая осуществленная акция — она опровергала сильные, большие массивы пропаганды, а на пропаганду же затрачиваются большие материальные ресурсы государством.
Убежище во Франции, по утверждению Павленского, также просят его соратница Оксана Шалыгина и их дети. Художник зашил себе рот и вышел с плакатом к Казанскому собору в Петербурге. Художник пролежал так 20 мин., затем полицейские разрезали проволоку, и Павленского отнесли в сооружение. Перфоманс был приурочен ко Дню милиции.
Художник уточнил, что узнал о деле 14 декабря 2016 г, когда вернулся в столицу Российской Федерации из Варшавы. Тогда активисты построили баррикады и подожгли покрышки на Малом Конюшенном мосту в северной столице. Осенью позапрошлого 2015-ого в рамках акции «Угроза» он поджег дверь здания ФСБ на Лубянке.