Об этом пишет utro.ru., ссылаясь на руководителя Минстроя и ЖКХ Михаила Меня.
«Сегодня работу уже ведём активно, и мы следующим этапом хотим внедрить единый стандарт сервиса управления многоквартирных домов, в том числе там будет как стандарт и проверка состояния общедомового оборудования и, самое главное, время реагирования на обращения граждан», — добавил Михаил Мень.
С самого начала января центральную часть РФ ждали суровые морозы и перепады температуры. В центральной полосе, где -35 не является нормой и зимы не менее теплые и мягкие, используются иные технологии, чем в условиях Крайнего Севера, где, например, вместе с инженерными сетями прокладывают горячие трубы.
Министр подчеркнул, что перед новогодними каникулами все коммунальные службы были приведены в повышенную готовность. В любом регионе был составлен список ответственных людей, работает «горячая линия». Коммунальные системы достойно проходят зимний период — число аварий не просто не выросло, а даже уменьшилось на 18% в сравнении с идентичным периодом 2016 года. Для сравнения, в минувшем году по состоянию на 11 января было зафиксировано 145 нарушений.
Как передает министр, аварий на теплоснабжении и горячем водоснабжении стало менее на 36% и 33% соответственно. Вот интересные цифры: в тех областях, где действуют концессии (у нас сегодня в государстве 35 таковых субъектов Российской Федерации), аварийность теплоснабжения снизилась в среднем на 47 процентов, а водоснабжения — на 21 процент.
Планируется последующее развитие системы концессионных договоров.
Также в новом году министерство будет заниматься совершенствованием законодательства в части лицензирования управляющих компаний. Планируется внедрение цельного стандарта сервиса управления многоквартирными домами с минимальным перечнем работ и сроками их выполнения.