Напомним, что конфликт между столичными депутатами и 62-й больницей появился после того, как Анатолий Махсон обратил внимание на разницу между закупочными ценами департамента клиники и ценами, по которым лекарства закупались депутатами. Об этом пишет morning-news.ru. «Практика закупок лекарственных препаратов и медицинского оборудования по заблаговременно неоднократно повышенным ценам сложилась в департаменте здравоохранения столицы на протяжении последних лет и связана непосредственно с деяниями ответственных должностных лиц», — указывал он. О чем он написал зимой следующего года в обращениях в Федеральную службу охраны и Следственный комитет. Зимой текущего года доктор направил подобное объявление в Генеральную прокуратуру.
СК на запрос «РБК» ответил, что предоставленные Махсоном материалы исследованы. Материалы дела также переданы в ГУВД по российской столице и городскую прокуратуру.
Махсон говорил, что сообщал об этой проблеме заместителю мэра города по задачам социального развития Леониду Печатникову.
По утверждению Махсона, вскоре после того, как он оповестил о сложившейся ситуации Печатникову, мэрия изменила статус 62-й клиники с автономного заведения в бюджетное. В собственных заявлениях он сравнил закупочные цены департамента и 62-й клиники и объявил, что чиновники переплатили за лекарства и медицинское оборудование около 218 млн руб. Автономный статус разрешал руководству заведения самостоятельно тратить деньги на покупку необходимых фармацевтических средств.
Издания Vademecum и аналитическая компании Headway Company подтвердили, что департамент действительно покупает лекарства дороже, чем 62-ая клиника. Зимой РБК сообщило, что Печатников попросил Федеральную антимонопольную службу объяснить, как устанавливаются цены на лекарства, которые приобретает департамент.
Большинство поставщиков — это фирмы, созданные группой компаний «Европейский медицинский центр» либо их партнерами.«Ведомости» пояснили высокие закупочные цены столичного департамента тем, что среди поставщиков фармацевтических средств не очень высокая конкуренция.
Необоснованные траты департамента, подчеркивал Махсон, привели к недостатку онкологических фармацевтических средств в городе и, как следствие, могли сказаться на смертности населения от рака. О конфликте ведомства и Махсона стало известно с начала декабря.