Внешнеполитическое ведомство станы подчеркивает необъективный и тенденциозный характер заявлений руководителя НИГК Хамида Реза Араги, появившихся в последние дни в прессе.
Национальная иранская газовая компания (НИГК) подаст в суд на «Туркменгаз» за прекращение подачи топлива в 1 января этого года.
«Иран совсем скоро примет правовые меры против „Туркменгаза“ за пристановку экспорта газа», — сообщил представителям СМИ Араки, разъяснив при всем этом, что туркменская сторона объясняет причину остановки экспортных поставок «голубого топлива» в Иран, согласно заключенному договору, тем, что нашла «просчеты в расчетах» за поставленное углеводородное сырье.
Он разъяснил, что «Туркменгаз» приводит в качестве причины остановки экспорта газа в Иран, вопреки заключенному контракту, якобы просчетами в расчетах за поставленное «голубое» горючее.
«Если Туркменистан не в состоянии обеспечить прозрачность расчетов между 2-мя сторонами в рамках предусмотренного промежутка времени, Иран, безусловно, поднимет вопрос в международном арбитраже», — цитирует его слова агентство Mehr.
Сейчас, дефект газа на севере Ирана покрывается за счет перенаправления туда части газа.
В начале зимы Тегеран утверждал, что туркменские власти пригрозили перекрыть газ из-за задолженности, достигшей $1,8 млрд.
Туркмения ежегодно экспортирует около 30-35 млрд кубометров газа в год в КНР по трубе, построенной на средства Пекина, и рассчитывает удвоить эти объемы к 2020.
После ультиматума Ашхабада, относительно остановки потока газа в Иран, иранская делегация отбыла в Туркменистан.
Туркменистан по запасам природного газа входит в первую четверку стран мира, наряду с Россией, Ираном и Катаром, и экспортирует газ в КНР и Иран. Туркменистан — третий крупнейший торговый партнер Ирана после Китая и Турции.