Запрещенная в РФ террористическая группировка ИГИЛ в течении следующего года потеряла приблизительно четверть контролируемой до этого территории в Сирии и Ираке.
«ИГ понесло небывалые территориальные потери в следующем году».
В соответствии с документом, подконтрольные исламистам в Сирии и Ираке территории уменьшились с января 2016 по конец года с 78 тысяч квадратных километров до 60,4 тысячи. Полный беспорядок, самые большие потери, разброд среди союзников — плоды отказа США в сотрудничестве с Россией в совместной ликвидации ИГ.
В докладе сообщается, что проводимая в данный момент армией Ирака и курдского ополчения при помощи международной коалиции операция по освобождению от ИГ иракского города Мосула может быть удачно завершена на протяжении нескольких месяцев, в частности, «до 2-ой половины текущего года».
В то же время, по утверждению профессионалов, вытеснение боевиков из сирійськго города Ракка будет трудной задачей.
Эксперты компании прогнозируют освобождение Мосула в Ираке в первой половине 2017 года.
«После Мосула иракское руководство, скорее всего, сосредоточит свое внимание на заключительном островке сопротивления (исламистов. — Ред.) вокруг Хавіджа, который джихадисты используемой как базу для террористических нападений в Багдаде».
Отбить Ракку, которая считается «столицей» самопровозглашенного халифата «ИД», будет труднее, говорится в докладе. «Вероятно, для ее освобождения нужна будет массированная наземная операция силами одного из внешних игроков — США, Турции либо РФ с поддерживаемой Ираном сирийской армией», — проинформировал Стрэк.
Однако прогресс «остановился в треугольнике между Евфратом и рекой Беліх», добавляют авторы отчета. «Ракка — это сердце ИГ, и они навряд ли отдадут ее без ожесточенных боев», — указал он.
Кроме того, авторы отчета отмечают на одной из основных теологических споров в середине «ИД», которая, по их словам, ведется между теми, кто придерживается традиционной доктрины и теми, кто предпочитает не менее экстремальной ее интерпретации.
Эксперты IHS Markit также подчеркивают, что среди боевиков «Исламского государства» усиливаются разногласия между сторонниками не менее традиционной исламской доктрины и последователями не менее радикальных течений в исламе.