Но представление аудиовизуального сервиса в законе так и не обозначено.
По мнению Степанова, президента МКС, современный медиа-рынок, в особенности онлайн-трансляций, необходимо урегулировать.
Согласно поправкам, с 1 июня нынешнего года иностранное участие в аудиовизуальных сервисах с профессиональным контентом должно быть ограничено 20%. Онлайн-кинотеатры с ежемесячной аудиторией не менее 100 000 пользователей из РФ должны быть отмечены в особом реестре Роскомнадзора и предоставлять регулятору документы о владельцах. Такие сервисы предлагается включать в специальный список. Он подчеркнул, что «закон концептуально коррелирует с принятой президентом России Доктриной информационной безопасности». Предлагаемые нормы также не будут распространяться на поисковые агрегаторы и сервисы, которые предоставляют доступ только к аудиовизуальной продукции, размещаемой пользователями — физическими лицами. На такие видеосервисы, как YouTube, его действие распространяться не будет. Ограничение для иностранцев предлагается не распространять на сервисы, которые, как правило, содержат контент, загруженный физическими лицами. В частности, в руководстве попросили уточнить некоторые термины.
Напомним, закон был предложен депутатами Саралиевым и Луговым. Однако участники рынка высказывались против новшеств. Так, рабочая группа «Связь и IT» экспертного совета при руководстве, куда входят уполномоченные крупнейших ИТ-компаний, дала по нему негативное заключение — специалисты сказали, что в случае принятия законодательного проекта транснациональные компании будут вынуждены свернуть свою деятельность в Российской Федерации либо же проигнорировать новые требования.